Безопасность детей
Направления работы
Направления работы:
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
Основные задачи:
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Дорожная безопасность
Правила для родителей
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.
В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители своим личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка.
Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Использование световозвращающих элементов на одежде детей
Световозвращающие приспособления (катафоты, фликеры) – это элементы пассивной безопасности. Они снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 5-6 раз, так как изготовлены из специальной пленки и очень ярко отражают свет фар. Они хорошо видны водителям. Световозвращающие приспособления способны отражать свет, падающий под любым углом, что особенно важно на дороге, когда свет фар идет снизу.
Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, с большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения водителем пешехода увеличивается с 25-40 метров до 130-150 метров, а с дальним светом – до 400 метров.
В интересах пешехода, переходя проезжую часть даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя затормозить.
Световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. Так называемые «светлячки» стали непременным атрибутом пешеходов в Финляндии, Эстонии, Латвии, Великобритании, Беларуси. Число ДТП здесь по вине пешеходов значительно снизилось.
Световозвращение – это когда свет, падающий на поверхность, полностью отражается обратно в направлении источника света. Этот принцип работает на примере кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но, если кошка попадает в полоску света, ее можно заметить на расстоянии до 80 метров.
Пешеходу следует обозначить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Так как аварийно-опасными участками являются перекрестки, такое размещение световозвращающих приспособлений делает пешеходов заметными для водителей, движущихся в ту и другую стороны. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращатели серо-белого и лимонного цвета.
Однако не стоит расслабляться, даже с ног до головы обвешавшись такими «светлячками».
Ношение световозвращающих приспособлений помогает водителям заметить пешехода на проезжей части, но отнюдь не делает его неуязвимым. Поэтому необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения!
Уважаемые родители!
Помогите обезопасить ваших детей при движении по улицам и дорогам. Объясните ребенку, что световозвращающее приспособление – не игрушка, о которой можно быстро забыть, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, в условиях плохой видимости, во время дождя, тумана, метели. Приучите ребенка пользоваться световозвращающими приспособлениями постоянно, выходя на улицу.
Даже если ребенок идет с вами, лучше обезопасить его и себя. Прикрепите световозвращающие приспособления, пусть водители видят вас и вашего ребенка издалека. Покупайте для малышей одежду, обувь, имеющие световозвращающие нашивки, наклейки, полоски, рисунки. Дайте детям возможность быть вовремя замеченными водителями, и тогда беда минует ваш дом. Надеемся на вашу помощь!
ВНИМАНИЕ
Правильные (сертифицированные) световозвращающие приспособления:
Видимость – 400 метров
При скорости 90 км/ч световозвращатель светится 8 секунд
При скорости 60 км/ч - 24 секунды
Неправильные световозвращающие приспособления:
Заметен на расстоянии 80 метров
При скорости 90 км/ч световозвращатель светится 6 секунд
При скорости 60 км/ч - 3 секунды
Чтобы купить настоящий световозвращатель, а не игрушку-сувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на световозвращатель;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.
Материал для чтения и игр с детьми
Правила безопасного поведения на объектах железной дороги
ПАМЯТКА. УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!
Неукоснительное соблюдение правил безопасности на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта сохранит Вашу жизнь и жизнь окружающих!
Строгое соблюдение ВСЕГО НЕСКОЛЬКИХ "НЕ" может предотвратить травматизм и смертельные случаи на железнодорожном транспорте:
1.НЕ ходить по железнодорожным путям!
2 НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до Высокоскоростной поезд следует со скоростью 230 км/час и сможет остановиться
4 НЕ подлезать под подвижной состав!
5 НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.
6 НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала
7 НЕ проходить через зону производства любого вида работ, даже если оно не
8 НЕ проходить мимо замеченных или обнаруженных неисправностей инженерных сетей и оборудования, а также неисправностей конструктивных элементов зданий и сооружений, подозрительных предметов! Ни в коем случае не предпринимать самостоятельных мер к устранению, а немедленно доложить руководству вокзала или работникам железнодорожного транспорта!
ПОМНИТЕ!
Лица, нарушающие Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опсной зоне. Но самое главное, Вы нужны своим родным и близким крепкими и здоровыми людьми!