Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Кабинет психолога
Адрес: МАДОУ «Детский сад № 6», Новгородская область, г. Окуловка, ул. Чайковского, д.8.
Количество: 1
Кабинет логопеда для детей подготовительной группы ОВЗ
Адрес: МАДОУ «Детский сад № 6», Новгородская область, г. Окуловка, ул. Чайковского, д.8.
Количество: 1
Кабинет логопеда для детей старшей группы ОВЗ
Адрес: МАДОУ «Детский сад № 6», Новгородская область, г. Окуловка, ул. Чайковского, д.8.
Количество: 1
Библиотека для детей, родителей и педагогов
Адрес: МАДОУ «Детский сад № 6», Новгородская область, г. Окуловка, ул. Чайковского, д.8.
Количество мест: 1
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в МАДОУ «Детский сад № 6»
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей
учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для
достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МАДОУ «Детский сад № 6» средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (слайды);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
• демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивное оборудование и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые
используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
• учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии
с образовательной программой.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого
и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках
НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных
моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена,
трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарногигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы
организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные
большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для
творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная
организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя
занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно
организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной
двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
• Обручи пластмассовые
• Палка деревянная гимнастическая
• Палки пластмассовые гимнастические
• Мячи разного диаметра
• Набор кеглей
• Дуги для подлезания
• Коврики массажные
• Корригирующая дорожка
• Скамейки для ходьбы
• Щиты для бросания
• Кольцеброс
• Мешочки для равновесия
• Скакалки детские
• Шнуры
• Канат для перетягивания
• Флажки разноцветные
• Ленты
• Лесенка-стремянка
• Маты
Познавательное развитие
• Наборы тематических предметных карточек
• Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
• Домино с цветными изображениями
• Шнуровки различного уровня сложности
• Игрушки-персонажи
• Набор плоскостных геометрических фигур
• Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
• Дидактические игры
• Муляжи фруктов и овощей
• Вкладыши
• Пирамидки различной величины
Речевое развитие
• Стимульный материал
• Наборы предметных карточек по темам
• Набор сюжетных карточек по темам
• Предметные игрушки-персонажи
• Комплекты детских книг по темам
• Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
• Магнитная доска
• Мольберт
• Изделия народных промыслов
• Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
• Бумага для рисования
• Стаканчики
• Трафареты
• Кисочки
• Карандаши простые, цветные
• Мелки восковые
• Бумага цветная
• Картон цветной, белый
• Пластилин
• Доска для работы с пластилином
• Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
• Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны,
барабан, погремушки)
• Металлофон
• Комплекты костюмов театрализованной деятельности
• Шапочки для театрализованной деятельности
• Ширма для кукольного театра настольная, напольная
• Игрушки-персонажи
• Флажки разноцветные
• Куклы
• Мишура
• Напольный конструктор деревянный
• Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
• Пианино
• Синтезатор
• Музыкальный центр
• Телевизор
Вспомогательные технические средства:
• Цифровой видеопроектор
• Экран
Носители информации:
• Тематические презентации
• Цифровые музыкальные аудиозаписи
• Фонотека, видеотека
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
В 2016 году детскому саду была предоставлена возможность стать участником федеральной программы «Доступная среда».
Проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ:
В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада (ул.Почтовая, д.5 г) для детей-инвалидов:
- обустройство новой входной группы;
- обустройство дорожки для маломобильных групп населения с установкой тактильных плиток;
- установка пандуса,
- расширение дверных проемов,
-установка поручней на путях движения в здании;
- оборудовано санитарно-гигиеническое помещение.
Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- диагностическое оборудование для проведения психолого-педагогического обследования;
- коррекционно-развивающий программный комплекс для занятий по развитию и коррекции речи;
-комплект информационных указателей со шрифтом Брайля;
- специализированный опорный ортопедический комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- комплект оборудования для формирования у детей навыков безопасного поведения в дорожном движении.
Обустроен новой вход в детский сад:
- установлен пандус,
- расширены дверной проём.
Специальные условия питания
Организация питания воспитанников организована на соблюдении утверждённых наборов продуктов и осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню и в соответствии с требованиями СанПиН 2.3./2.4.3590-20. Все дети обеспечиваются трёхразовым питанием. Ежемесячно за 10 дней составляется отчёт по питанию и в конце месяца отчет по калорийности. На каждое блюдо имеется технологическая карта. На продукты питания имеются сертификаты качества. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется старшей медицинской сестрой. Журнал бракеража готовой продукции ведётся регулярно с оценкой вкусовых качеств. Также осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно- эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.
Питание воспитанников сбалансированно, воспитанники получают микроэлементы, необходимые для растущего организма. Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ строится на основе нормативных документов:
- СанПин 2.3./2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы оптимальные условия для оздоровления детей. Медицинский блок включает: кабинет старшей медсестры, прививочный кабинет.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникацинным сетям обеспечен. В детском сада имеются для использования педагогами и детьми персональный компьютер, который находится в методическом кабинете и два ноутбука, также обеспечен доступ к интернету.
Электронные образовательные ресурсы
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.
Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.
Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
Специальные технические средства обучения
Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Сухой басейн
Нетрадиционные материалы для развития направленной воздушной струи.
Дидактическая черепаха –комплект изделий серии АЛ228.
Специальные пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики.
Тактильное домино ( методика «Коррекционно- педагогическая работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста»);
Предметный мир в картинках ( методика «Развитие и коррекция восприятия»);
Свойства предметов (методика «Развитие и коррекция восприятия»);
Игры с тенями (методика « Развитие и коррекция пространственного мышления»);
Программное обеспечение «Буквы, цифры, цвет».
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад № 6 г. Окуловка" отсутствуют