Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 г. Окуловка"

Адрес объекта:174352, Новгородская область, г. Окуловка, ул Чайковского д.8.

Назначение объекта: Детский сад

Площадь: 2119 м2

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МАДОУ "Детский сад №6"
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Адрес:    174352, Новгородская область,г. Окуловка ул. Чайковского д.8
Общее количество оборудованных учебных кабинетов:    16
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    768 м2
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Адрес:    174352, Новгородская область,г. Окуловка ул. Чайковского д.8
Общее количество объектов для практических занятий:    16
Общая площадь в объектов для практических занятий:    768 м2

    Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №6 г. Окуловка" в с. Березовик "Детский сад"
    Адрес объекта:    173341, Ногородская область, Окуловский район, с. Березовик, ул. Центральная, д.1
    Назначение объекта:    Детский сад
    Площадь:    572 м2

    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

    Адрес: 174341, Новгородская область, Окуловский район, с. Берёзовик, ул. Центральная д1

    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:4

    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 229 м2

     

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    Адрес: 174341, Новгородская область, Окуловский район, с. Берёзовик, ул. Центральная д1

    Общее количество объектов для практических занятий: 4

    Общая площадь в объектов для практических занятий: 229 м2

    Музыкальный зал

    Особое место в работе детского сада занимает музыкально- эстетическое воспитание детей.
    Музыкально- эстетическое воспитание осуществляется через музыкальные занятия, праздники и развлечения, игру на детских музыкальных инструментах, театрализацию, использование всех видов театра, кружковую деятельность.
    В детском саду ведется целенаправленная работа с одаренными детьми по музыкально-эстетическому направлении. В кружке «Соловушки» у детей формируется плавная непрерывная речь, развиваются певческие способности. В кружке «Задоринки» дети учатся танцевать.

    Кабинет педагога-психолога

    Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки и т.п

    Кабинеты учителя-логопеда

    Диагностический и коррекционный материал;  дидактические и  наглядные пособия и игрушки, зеркало.

    Методический кабинет

     В методическом кабинете  образовательной организации имеется: справочная, психолого-педагогическая, научно-методическая, детская  литература;  периодические издания; нормативно-правовые документы;  материалы по самообразованию, материалы из опыта работы педагогов; диагностический материал;  компьютер,  выход в интернет.

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    Группа для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

    В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.

    Группа для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3лет)

    В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.

    Группа для воспитанников ОВЗ, старший дошкольный возраст

    В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.

    Для воспитанников  среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

    В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, контруирование, эксперементирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.

    Группа для воспитанников среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

    В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.

    Для детей подготовительного дошкольного возраста от (6 - 7  лет)

    В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.

      Для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

      В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.

      Группа для воспитанников ОВЗ, старший дошкольный возраст

      В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.

      Группа для обучающихся с ОВЗ, подготовительный дошкольный возраст

      В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.

      Группа для обучающихся с ЗПР, разновозрастная дошкольная группа 

      В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.

      Младшая разновозрастная дошкольная группа

      В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.

      Старшая разновозрастная группа

      В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.

      Наличие оборудованных библиотек

      Адрес:    МАДОУ "Детский сад №6", 174352, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Чайковского, д.8
      Количество мест:    5
      Библиотека находиться в методическом кабинете

      Справочная, психолого-педагогическая, научно-методическая, детская  литература;  периодические издания; нормативно-правовые документы;  материалы по самообразованию, материалы из опыта работы педагогов; диагностический материал;  компьютер,  выход в интернет.

      Наличие оборудованных объектов спорта

      Адрес:    МАДОУ «Детский сад №6», Новгородская область, г. Окуловка, ул. Чайковского, д.8.
      Описание:    
      Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.
      Центры "Физкультуры" оборудованы в каждой группе.
       

      Спортивная площадка в ДОУ предназначенна для проведения организованной образовательной деятельности (занятий) по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений, дополнительного образования

      Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

      • Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

      • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
      • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
      • аудиовизуальные (слайды);
      • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
      • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
      • спортивное оборудование и т.п.
      •  

        Принципы использования средств обучения:

      • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
      • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
      • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
      • сотворчество педагога и обучающегося;
      • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
      • использование методических материалов в соответствии с образовательной программой.
      •  

        Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

         

        Средства обучения и воспитания

        Физическое развитие

      • Обручи пластмассовые
      • Палка деревянная гимнастическая
      • Палки пластмассовые гимнастические
      • Мячи разного диаметра
      • Набор кеглей
      • Дуги для подлезания
      • Коврики массажные
      • Корригирующая дорожка
      • Скамейки для ходьбы
      • Щиты для бросания
      • Кольцеброс
      • Мешочки для равновесия
      • Скакалки детские
      • Шнуры
      • Канат для перетягивания
      • Флажки разноцветные
      • Ленты
      • Лесенка-стремянка
      • Маты
      • Познавательное развитие

      • Наборы тематических предметных карточек
      • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
      • Домино с цветными изображениями
      • Шнуровки различного уровня сложности
      • Игрушки-персонажи
      • Набор плоскостных геометрических фигур
      • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
      • Дидактические игры
      • Муляжи фруктов и овощей
      • Вкладыши
      • Пирамидки различной величины
      • Речевое развитие

      • Стимульный материал
      • Наборы предметных карточек по темам
      • Набор сюжетных карточек по темам
      • Предметные игрушки-персонажи
      • Комплекты детских книг по темам
      • Иллюстрации к детской художественной литературе
      • Художественно-эстетическое развитие

      • Магнитная доска
      • Мольберт
      • Изделия народных промыслов
      • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
      • Бумага для рисования
      • Стаканчики
      • Трафареты
      • Кисочки
      • Карандаши простые, цветные
      • Мелки восковые
      • Бумага цветная
      • Картон цветной, белый
      • Пластилин
      • Доска для работы с пластилином
      • Комплекты цифровых носителей с музыкальными произведениями
      • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
      • Металлофон
      • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
      • Шапочки для театрализованной деятельности
      • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
      • Игрушки-персонажи
      • Флажки разноцветные
      • Куклы
      • Мишура
      • Напольный конструктор деревянный
      • Наборы настольного конструктора
      • Технические средства обучения

        Экранно-звуковая аппаратура:

      • Пианино
      • Синтезатор
      • Музыкальный центр
      • Телевизор
      • Вспомогательные технические средства:
      • Цифровой видеопроектор
      • Экран
      • Носители информации:

      • Тематические презентации
      • Цифровые музыкальные аудиозаписи
      • Фонотека, видеотека
      • Описание материально- технического обеспечения МАДОУ «Детский сад № 6»

      Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникацинным сетям обеспечен. В детском саду имеются для использования педагогами и детьми персональный компьютер, который находится в методическом кабинете и два ноутбука, также обеспечен доступ к сети  Интернет.

      Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

      • Официальный сайт министерства образования и науки РФ
      • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
      • Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
      • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
      • Федеральный порта "Российское образование"
      • Правительство Новгородской области
      • Министерство образования Новгородской области
      • Региональный институт профессионального развития
      • https://до.online/ Все о воспитании и развитие дошкольников. Новые подходы, только практика и живой опыт.

        https://shkola7gnomov.ru/ Школа семи гномов. На страницах сайта можно найти игры по всем возрастным группам: для освоения элементарных математических представлений (один – много), ознакомления с понятием величины, с формой предметов, цифрами; ознакомления с окружающим миром, правилами дорожного движения, развития речи, логического и пространственного мышления, наблюдательности, памяти, фонематического слуха.

        https://r-rech.ru/ Развитие речи. Сайт посвящен занятиям с детьми от рождения до 10 лет. Представлены упражнения и игры на развитие речи можно использовать для маленьких детей, дошкольников а так же и для младших школьников, выбирая только подходящий уровень сложности задания.

        http://multirussia.ru/ Мульти-Россия Цикл социальных анимационных роликов создала продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с российской анимационной студией «Пилот» при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и первого канала телевидения.В цикле свыше 100 минутных роликов. Каждый мультфильм – это визитная карточка одного из городов, регионов или народностей России.

        http://www.razvitierebenka.com/ Все для развития ребенка.

        http://s-bagrow.narod.ru/ Домовенок - электронная библиотека детской литературы: электронные книги для детей с картинками лучших современных детских поэтов, пишущих стихи и сказки в стихах.

        http://klepa.ru/ Детский портал «Клепа»Иллюстрированный тематический альманах для детей, содержащий любопытные факты, игры, рисунки, стихи и рассказы юных читателей.

        http://www.raskraska.com – Проект «Раскраска.ком»: раскраски для детей.

        http://www.razvitierebenka.com – всё для развития ребёнка.

        http://www.m-w-m.ru – Раннее развитие через музыку: методические материалы и фонограммы.

      Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

      В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

      О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
      Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
      Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
      В 2016 году детскому саду была предоставлена возможность стать участником федеральной программы «Доступная среда».
      Проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ:
      В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада для детей-инвалидов:
      - обустройство новой входной группы;
      - обустройство дорожки для маломобильных групп населения с установкой тактильных плиток;
      - установка пандуса,
      - расширение дверных проемов,
      -установка поручней на путях движения в здании;
      - оборудовано санитарно-гигиеническое помещение.
       

      В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
      Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
      Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
      В 2016 году детскому саду была предоставлена возможность стать участником федеральной программы «Доступная среда».
      Проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ:
      В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада для детей-инвалидов.
      Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
      - диагностическое оборудование для проведения психолого-педагогического обследования;
      - коррекционно-развивающий программный комплекс для занятий по развитию и коррекции речи;
      -комплект информационных указателей со шрифтом Брайля;
      - специализированный опорный ортопедический комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
      - специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
      - комплект оборудования для формирования у детей навыков безопасного поведения в дорожном движении.

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        В МАДОУ  "Детский сад № 6" создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

        Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

        В ДОУ создаются условия доступности для  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

        В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

        Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованные логопедические кабинеты, кабинет педагога - психолога, музыкальный зал.

        Согласно программе «Доступная среда»,  чтобы воспитанники чувствовали себя уверенно и могли свободно ориентироваться в пространстве и передвигаться в ДОУ имеются детское кресло-коляска с ручным приводом, которое приводится в движение мускульной силой пользователя, а также  ходунки - предназначенные  для облегчения ходьбы, с четырьмя опорами и двумя рукоятками, управляемые обеими руками воспитанника.

        Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных  образовательных программ.

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie