Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 г. Окуловка"
Адрес объекта:174352, Новгородская область, г. Окуловка, ул Чайковского д.8.
Назначение объекта: Детский сад
Площадь: 2119 м2
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МАДОУ "Детский сад №6"
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Адрес: 174352, Новгородская область,г. Окуловка ул. Чайковского д.8
Общее количество оборудованных учебных кабинетов: 16
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 768 м2
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Адрес: 174352, Новгородская область,г. Окуловка ул. Чайковского д.8
Общее количество объектов для практических занятий: 16
Общая площадь в объектов для практических занятий: 768 м2
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №6 г. Окуловка" в с. Березовик "Детский сад"
Адрес объекта: 173341, Ногородская область, Окуловский район, с. Березовик, ул. Центральная, д.1
Назначение объекта: Детский сад
Площадь: 572 м2
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Адрес: 174341, Новгородская область, Окуловский район, с. Берёзовик, ул. Центральная д1
Общее количество оборудованных учебных кабинетов:4
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 229 м2
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Адрес: 174341, Новгородская область, Окуловский район, с. Берёзовик, ул. Центральная д1
Общее количество объектов для практических занятий: 4
Общая площадь в объектов для практических занятий: 229 м2
Музыкальный зал
Особое место в работе детского сада занимает музыкально- эстетическое воспитание детей.
Музыкально- эстетическое воспитание осуществляется через музыкальные занятия, праздники и развлечения, игру на детских музыкальных инструментах, театрализацию, использование всех видов театра, кружковую деятельность.
В детском саду ведется целенаправленная работа с одаренными детьми по музыкально-эстетическому направлении. В кружке «Соловушки» у детей формируется плавная непрерывная речь, развиваются певческие способности. В кружке «Задоринки» дети учатся танцевать.
Кабинет педагога-психолога
Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки и т.пКабинеты учителя-логопеда
Диагностический и коррекционный материал; дидактические и наглядные пособия и игрушки, зеркало.Методический кабинет
В методическом кабинете образовательной организации имеется: справочная, психолого-педагогическая, научно-методическая, детская литература; периодические издания; нормативно-правовые документы; материалы по самообразованию, материалы из опыта работы педагогов; диагностический материал; компьютер, выход в интернет.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группа для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Группа для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3лет)
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Группа для воспитанников ОВЗ, старший дошкольный возраст
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Для воспитанников среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, контруирование, эксперементирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Группа для воспитанников среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Для детей подготовительного дошкольного возраста от (6 - 7 лет)
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Группа для воспитанников ОВЗ, старший дошкольный возраст
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Группа для обучающихся с ОВЗ, подготовительный дошкольный возраст
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Группа для обучающихся с ЗПР, разновозрастная дошкольная группа
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Младшая разновозрастная дошкольная группа
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Старшая разновозрастная группа
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, конструирование, экспериментирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Наличие оборудованных библиотек
Адрес: МАДОУ "Детский сад №6", 174352, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Чайковского, д.8
Количество мест: 5
Библиотека находиться в методическом кабинете
Справочная, психолого-педагогическая, научно-методическая, детская литература; периодические издания; нормативно-правовые документы; материалы по самообразованию, материалы из опыта работы педагогов; диагностический материал; компьютер, выход в интернет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
-
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
-
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
- использование методических материалов в соответствии с образовательной программой.
-
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палка деревянная гимнастическая
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты
-
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
-
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
-
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты цифровых носителей с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
-
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Синтезатор
- Музыкальный центр
- Телевизор
- Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор
- Экран
-
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
- Описание материально- технического обеспечения МАДОУ «Детский сад № 6»
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникацинным сетям обеспечен. В детском саду имеются для использования педагогами и детьми персональный компьютер, который находится в методическом кабинете и два ноутбука, также обеспечен доступ к сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Официальный сайт министерства образования и науки РФ
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный порта "Российское образование"
- Правительство Новгородской области
- Министерство образования Новгородской области
- Региональный институт профессионального развития
-
https://до.online/ Все о воспитании и развитие дошкольников. Новые подходы, только практика и живой опыт.
https://shkola7gnomov.ru/ Школа семи гномов. На страницах сайта можно найти игры по всем возрастным группам: для освоения элементарных математических представлений (один – много), ознакомления с понятием величины, с формой предметов, цифрами; ознакомления с окружающим миром, правилами дорожного движения, развития речи, логического и пространственного мышления, наблюдательности, памяти, фонематического слуха.
https://r-rech.ru/ Развитие речи. Сайт посвящен занятиям с детьми от рождения до 10 лет. Представлены упражнения и игры на развитие речи можно использовать для маленьких детей, дошкольников а так же и для младших школьников, выбирая только подходящий уровень сложности задания.
http://multirussia.ru/ Мульти-Россия Цикл социальных анимационных роликов создала продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с российской анимационной студией «Пилот» при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и первого канала телевидения.В цикле свыше 100 минутных роликов. Каждый мультфильм – это визитная карточка одного из городов, регионов или народностей России.
http://www.razvitierebenka.com/ Все для развития ребенка.
http://s-bagrow.narod.ru/ Домовенок - электронная библиотека детской литературы: электронные книги для детей с картинками лучших современных детских поэтов, пишущих стихи и сказки в стихах.
http://klepa.ru/ Детский портал «Клепа»Иллюстрированный тематический альманах для детей, содержащий любопытные факты, игры, рисунки, стихи и рассказы юных читателей.
http://www.raskraska.com – Проект «Раскраска.ком»: раскраски для детей.
http://www.razvitierebenka.com – всё для развития ребёнка.
http://www.m-w-m.ru – Раннее развитие через музыку: методические материалы и фонограммы.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
В 2016 году детскому саду была предоставлена возможность стать участником федеральной программы «Доступная среда».
Проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ:
В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада для детей-инвалидов:
- обустройство новой входной группы;
- обустройство дорожки для маломобильных групп населения с установкой тактильных плиток;
- установка пандуса,
- расширение дверных проемов,
-установка поручней на путях движения в здании;
- оборудовано санитарно-гигиеническое помещение.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
В 2016 году детскому саду была предоставлена возможность стать участником федеральной программы «Доступная среда».
Проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ:
В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада для детей-инвалидов.
Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- диагностическое оборудование для проведения психолого-педагогического обследования;
- коррекционно-развивающий программный комплекс для занятий по развитию и коррекции речи;
-комплект информационных указателей со шрифтом Брайля;
- специализированный опорный ортопедический комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- комплект оборудования для формирования у детей навыков безопасного поведения в дорожном движении.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ "Детский сад № 6" создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованные логопедические кабинеты, кабинет педагога - психолога, музыкальный зал.
Согласно программе «Доступная среда», чтобы воспитанники чувствовали себя уверенно и могли свободно ориентироваться в пространстве и передвигаться в ДОУ имеются детское кресло-коляска с ручным приводом, которое приводится в движение мускульной силой пользователя, а также ходунки - предназначенные для облегчения ходьбы, с четырьмя опорами и двумя рукоятками, управляемые обеими руками воспитанника.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных образовательных программ.